18 Февраля 2010
В очередной раз компания «Нотис» приняла участие в Международной выставке упаковочного оборудования и упаковочных технологий «Упаковка. Упак-Италия». Организатор выставки — немецкая компания Мессе Дюссельдорф.
Организаторы
Группа Мессе Дюссельдорф является самой успешной немецкой выставочной компанией, а так же самой успешной компанией с собственным выставочным комплексом в мире. С 2002 года эта компания открыла свое представительство в Москве. С этого момента она настойчиво реализует свою стратегию продвижения западных товаров и западных технологий в Россию. На 90% выставка «Упаковка. Упак-Италия» является выставкой самых известных немецких, итальянских и других западных производителей. И только небольшая часть отдаленного 3-го зала отдана представителям России и стран Восточной Европы.
Цели
Мы участвовали в этой выставке второй раз, при этом ставили и ставим в основном три цели:
- Первое - выставка для нас носит имиджевый характер.
- Второе – наше участие, это попытка войти в новый сегмент рынка с более сложным и более дорогим оборудованием.
- Третье – на выставках такого уровня всегда есть возможность поучится, перенять что-то новое, как в вопросах маркетинга, так и познакомится с новыми конструктивными и технологическими идеями, т.е. узнать - чем дышит современный упаковочный мир.
На многих западных стендах только плакаты и видеореклама
Посетители
В связи с особым, несколько элитарным характером выставки «Упаковка. Упак-Италия», посетители на выставку приезжают тоже не простые. В основном – это руководители крупных и успешно развивающихся предприятий. Это - люди, нацеленные на самые передовые технологии. Неудивительно, что число посетителей примерно наполовину меньше чем на более демократичных выставках «Росупак» и «Агропродмаш».
Впечатления
Возможно, что и кризис повлиял на эту часть рынка в большей степени, чем на более дешевые сегменты. Частичным подтверждением является то, что в отличие от прежних лет, на стендах было меньше оборудования, а больше красочных плакатов, фото и видео-рекламы.
Тем не менее, мы провели переговоры более чем с 60 потенциальными заказчиками. Были встречи и со старыми знакомыми, теми, кто уже эксплуатирует наше оборудование.
Активно обсуждались вопросы и с новыми возможными дилерами.
Если говорить о предпочтениях заказчиков, по-прежнему интерес проявляется как к вертикальным так и горизонтальным автоматам. Подтверждается наше предположение о не удовлетворенном спросе на малопроизводительный и недорогой автомат «флоу-пак». По-прежнему люди интересуются весовыми дозаторами, как на маленькие, так и на большие дозы.
Общие впечатление от разговоров с представителями как потребителей так и конкурентов таковы, что кризис еще далеко не закончился. Наступила некая стабилизация, за которой последует медленный подъем. Для западных производителей, а также российских поставщиков западного оборудования в Россию, многое будет зависеть от цены на нефть и соответственно стоимости валюты. Будет цена на валюту снижаться – будут расти их объемы и наоборот.
Итоги
Для нас же этот период весьма благоприятный. Он нам позволит с одной стороны - поднять уровень наших разработок, с другой стороны – кризис способствует и будет способствовать росту наших продаж.
На сегодня мы имеем хорошую репутацию на рынке. Клиенты довольны нашим оборудованием и нашим отношением к их проблемам и задачам. У нас ясная стратегия как в плане развития, так решения социальных задач. У нас хорошие перспективы. Все зависит только от нас!
Коммерческий директор В.Н. Плехов.