05 Декабря 2011
Сибупак 2011
Можно выделить несколько особенностей по результатам прошедшей выставки «Сибупак 2011» в Новосибирске.
-
В связи с хорошим урожаем зерновых, в этом году заметно возрос спрос на упаковочное оборудование для круп. Особенно это характерно для Сибирского региона.
Будем надеяться, что спрос на упаковку муки появится чуть позже. Пока хозяйства стараются попридержать зерно в надежде на более высокие закупочные цены. То же самое, произойдет и с сахаром. Пока сахарная свекла находится на хранении и переработке. Эти тенденции проявлялись не только в запросах на выставке, но и в характере заказов, поступивших к нам в ноябре. По всей видимости, данная тенденция продержится еще несколько месяцев.
- Другой особенностью современного спроса является то, что все меньше становится на рынке мелких предпринимателей, особенно в упаковочной отрасли. Видимо крупные торговые сети повсеместно вытесняют мелкие магазины, занимая доминирующие позиции. При этом, сетям не выгодно работать с большим количеством мелких поставщиков и они предпочитают строить отношения с крупными поставщиками, контролировать своевременность поставок и качество продукции от крупных поставщиков.
- Всё больше производителей сельхозпродукции стремятся внедрять у себя более глубокую переработку и соответственно, осуществлять более мелкую, предназначенную для конечного потребителя, фасовку.
Отсюда напрашиваются естественные выводы
- Спрос на упаковку продуктов питания, несмотря на кризис продолжится. Нам остается только не уступать своих позиций конкурентам и завоевывать новые. А для этого необходимо неизменно повышать качество выпускаемой продукции, ее надежность, и как можно скорее проводить инновации в нашей номенклатуре. Кстати сказать, про конкурентов. По их дружному присутствию на «Сибупак», выставку можно сравнить только с московской «Росупак». Возможно, видя наши успехи, предполагают, что в Сибири имеются особые возможности (выставка прошла в Новосибирске, а наше головное предприятие расположено под Новосибирском). Возможно, чувствуют какие-то тенденции в региональном спросе.
- Крупные поставщики упакованных продуктов питания имеют значительные финансовые возможности, а наряду с этим и высокие амбиции. Зачастую, они могут себе позволить западную технику, а значит, и к нам предъявляют высокие требования, как в части производительности, эффективности и самое главное — надежности. С одной стороны, это делает нам честь, когда НОТИС ставят на одну линейку с теми же итальянцами или немцами, с другой стороны, мы должны соответствовать высоким ожиданиям. Короче говоря, то время когда мы только выходили на рынок, давно прошло; оборудование, которое хоть как-то упаковывает, уже ни кого не интересует. Сейчас Заказчик требует высокой производительности, высокого качества внешнего вида упаковки, высокой эффективности эксплуатации и абсолютной повторяемости процесса.
О выставке
Что касается самой выставки. Тенденция снижения ее значения, к сожалению, сохраняется. Это касается и количества экспонентов, и числа посетителей. Видимо возросла мобильность активной части населения. Все больше людей посещают центральные, а также международные выставки. С другой стороны, рынок уже сформировался и все друг друга знают. Немаловажная причина — это развитие новых технологий, связанных в первую очередь с интернетом.
Хорошей новостью для участников «Сибупак» стало то, что выставка в следующем году будет проходить на новой площадке во вновь отстроенном помещении, с просторными современными залами и хорошими , удобными подъездами.
Будем надеяться, что в следующем году число конструктивных переговоров на стенде будет не меньше, а количество заказов — еще больше.