Главная страница / Пресс-релизы /

Поездка нашего конструктора в Германию


05 Апреля 2012

С 26 по 29 марта 2012 года конструктор компании НОТИС ездил в Германию по приглашению широко известного производителя пневматики и электромеханики для автоматизации производства — Festo. Целью поездки было ознакомление с компанией. Программа поездки следующая:

участники поездки
 

С российской стороны в поездку были приглашены ряд российских компаний, производителей упаковочного оборудования. Ниже публикуем отчёт и впечатления Павла Селезнёва.

Выставка AnugaFoodTec

Выставка AnugaFoodTec, по общему впечатлению, оказалась послабее выставки InterPackв г. Дюссельдорфе по возможности почерпнуть что-то новое для нас; скорее всего, она имеет несколько иную направленность, а может, просто год такой не выставочный; тем не менее, она была достаточно познавательной в том плане, что всегда полезно посмотреть продукцию грандов упаковки, например, Bosch, Ishida, PFMи множества других. Практически вся продукция на выставке  высокого класса.

Стенд Festo на выставке Anuga FoodTec
 

Удивило почти полное отсутствие китайских производителей, они скромно устроились по углам. Отдельного оборудования типа вертикальных упаковочных машин было немного; больше было больших линий упаковки, в частности, много оборудования для упаковки в картонную тару. Уже известные нам производители комплектующих: SMC, Igus. При экскурсии по стенду Festo обращали  внимание  новые продукты, в частности,  так называемый пневмомускул; 2D- и 3D-портальные приводы; распределители с высокой степенью защиты; транспортёр с пористой лентой для сдувания продукта с ленты; и т.д.

Штаб-квартира Фесто

Штаб-квартира Festo
 

Экскурсию нам провели по следующим подразделениям:

  1. Собственно штаб-квартира — это огромные офисные здания, построенные по самым современным энергосберегающим технологиям (полностью стеклянный фасад с возможностью его закрытия от солнца так называемыми «парусами»; для отопления используется тепло солнца, земли, людей и работающего оборудования (компьютеров); все перегородки тоже из стекла). Все коммуникации проложены под легкосъёмным полом; в случае необходимости организовать новое рабочее место или перенести старое достаточно легко. По словам гида от Фесто, постройка обошлась в 43 млн. евро, а срок окупаемости составил 5 лет.
  2. Музей Фесто — рассказ об истории возникновения и развития компании. Фесто — семейная компания; на данный момент управляется двумя братьями и сестрой основателя. Также в музее выставлен стенд, демонстрирующий достижения компании в области управления процессами.
  3. «Камера пыток» — лаборатория испытаний продукции Фесто в экстремальных условиях. Страшный грохот, без наушников сложно.
  4. Участок сборки пневмошкафов и других готовых изделий для отправки заказчику. Всё чистенько и подписано. У сборщиков имеется полный набор комплектующих, а также фото готового узла. Готовая продукция лежит на стеллажах, тоже всё подписано; стеллажи сделаны из собственных профилей. Большое внимание уделяется энергосбережению: полностью рассчитываются все расходы воздуха, указание на какие диаметры и т.д., т. е. удешевление за счёт более рациональной схемы; экономия времени наладчиков и сборщиков, это тоже деньги. На этом участке также находятся 3D-принтеры.
  5. Механический цех. Всё чисто. Имеются станки собственной разработки для сборки распределителей, для контроля и т.п. (применяются пневмоцилиндры Фесто). Процессы автоматизированы, у рабочего нет необходимости постоянно находится на рабочем месте, но в случае какого-либо сбоя он получает смс на мобильный и должен подойти в течении минуты. Правда, по цеху никто не слоняется, сидят за верстаками, или на улице на скамейке. Сам цех  примерно как у нас, разве что станки поновее. И есть два наисовременнейших швейцарских станка (30 млн. евро), позволили в разы увеличить выпуск определённой серии распределителей, тоже полностью автоматизировано: только забирай ящики с готовыми изделиями. В цехе имеется участок комплектовки, работают по картам заказа, отличие от нас — штрих-код на карте; при считывании на компьютере открывается полная картина прохождения этой карты. Ещё есть участок гальваники с современной системой вентиляции, и лаборатория рентген-контроля, там можно изделие просветить по слоям и выявить любые дефекты металла. В цехе висит доска с диаграммами системы «Balanced scorecard».
  6. Участок сборки и поверки механических приводов. Там производится сборка на заказ приводов различной конфигурации. Запомнилась гранитная поверочная плита размером примерно 2000 ? 4000 мм.
  7. «Виртуальная реальность». Комната в офисном здании со среднего размера экраном (2000 ? 3000), вроде 3D кинотеатра. Надели стерео-очки и посмотрели фильм о процессе проектирования клапана быстрого выхлопа. Программа проектирования позволяет не только рисовать в 3D и рассчитывать на прочность новые изделия, но и моделировать потоки воздуха через изделие. Этот процесс и был нам показан в трёхмерном измерении.

В начале дня, 20 минут отводится на небольшое совещание на тему: «А как я могу улучшить свою работу?»

В дополнение ещё несколько замечаний, в т.ч. любезно предоставленных нам гидом от Фесто.

  1. 8,5% от оборота (не от прибыли) тратится на инновации.
  2. Средняя зарплата 2500 евро.
  3. Около 20 различных режимов работы для сотрудников.
  4. Когда мы смотрели сквозь стекло на работу конструкторского отдела, ни один человек не отвлёкся от экрана компьютера.
  5. У нашего гида была с собой расписанная по минутам программа экскурсии, и в случае отклонений от расписания она начинала беспокоиться.
  6. В начале дня, 20 минут отводится на небольшое совещание на тему: «А как я могу улучшить свою работу?».
  7. Постоянное обучение и повышение квалификации сотрудников.

Пивоварня Hofbrau

Пивоварня Hofbrau
 

Собственно, был показан процесс производства и розлива пива, но я в этом мало что понимаю. Единственное впечатление — все ёмкости, все трубопроводы сделаны из нержавеющей стали; и применение для производства только натуральных продуктов.

Музей Мерседес Бенц

Музей Мерседес Бенц
 

Впечатление торжества технического прогресса, начинается с самого здания из стекла и бетона. Первым делом, экскурсантов увозят на седьмой этаж, и оттуда спиральным спуском вниз идёт обзор музея. На каждом этаже кусочек истории Мерседес Бенц, от первого двигателя до последних моделей. По стенам расположены стенды со значимыми событиями истории всего мира. Что характерно — события истории, относящиеся к нашей стране, поданы в негативном ключе. Например, даже запуск первого спутника обозначен одним словом: «shock» (русские побеждают в холодной войне!). А уж действительно страшные события (чернобыльская авария, «пражская весна») расписаны на полный стенд.


И в заключение. С чем ассоциируется Германия: вкусное пиво, отличные дороги, великолепное обслуживание, чистота, порядок. Всё действительно так и есть. Но надо понимать, что это не появилось вдруг, ниоткуда, а создано и поддерживается трудом многих поколений. Значит, это возможно и у нас, если каждый будет делать свою работу «как для себя».