Главная страница / Пресс-релизы /

Оборудование НОТИС в Германии


23 Ноября 2011

в Германии
 

С 17 по 26 октября были проведены пусконаладочные работы фасовочно-упаковочной линии для пельменей в городе Оберхаузен, Германия. Клиент, небольшая частная фирма со штатом 45 человек, развивается на немецком рынке более 12 лет. В компании производят пельмени, манты, вареники и замороженные полуфабрикаты: блинчики с начинкой, чебуреки.

Не смотря на относительно небольшие объемы производства (4–5 тонн в смену), продукция фирмы пользуется устойчивым спросом, и поставляется в более чем в 250 магазинов по всей западной Германии, а так же на экспорт в Чехию и Бельгию.  Периодические поставки идут в представительство России в ООН. До приобретения оборудования НОТИС, фасовка осуществлялась вручную, в готовые полиэтиленовые пакеты с последующим контролем и коррекцией веса с помощью весов, и дальнейшей ручной запайкой.  Процесс довольно утомительный, требующий серьезных затрат времени и людских ресурсов, что не позволяло оперативно и корректно обрабатывать заказы. К концу смены формируются заявки со списками магазинов, необходимых продуктов (количество пакетов / вес), а ранним утром все уже должно быть в пути.  В этой ситуации, чтобы не сорвать поставку и не потерять клиента,  участок фасовки вынужден был трудиться допоздна и в спешке.

на предприятии, в Германии
 

В целом, ввод оборудования в эксплуатацию прошел штатно. Некоторая неуверенность и настороженность, изначально присутствовавшие у клиента в отношении нашего оборудования, сменились чувством полного удовлетворения, а если сказать точнее – восторгом. Клиент был приятно удивлен, обнаружив, что упаковочный аппарат МДУ-НОТИС-01М-420-Д3-МП способен прекрасно справляться не только с продуктами и дозами, которые были прописаны в техническом задании, а практически со всей линейкой продуктов, которое предприятие выпускает, за исключением чебуреков. Так же положительную оценку заслужили простота «общения» с аппаратом: все необходимые параметры настройки логически понятны и его освоение не вызвало каких либо затруднений. В итоге можно сказать, что «дебют» МДУ-НОТИС в Германии прошел успешно. Есть все основания полагать, что это не последняя отгрузка оборудования НОТИС в эту страну.

Однако, уже из опыта этой поставки стали очевидны моменты которые придется обязательно учитывать:

  1. Более детальная проработка и согласование технического задания к оборудованию.
  2. Более тщательный подход к изготовлению и испытаниям на территории НОТИС.
  3. Необходимость следования санитарным нормам, действующим на территории Германии. Как показал данный опыт, на сегодняшний день санитарный контроль носит неформальный характер. То есть, если оборудование соответствует их требованиям, то не зависимо от того, есть сертификат европейского образца или нет, вопросов в дальнейшем не возникнет. Если же, что-то не удовлетворяет их требованиям, не взирая ни на какие сертификаты, путь один — в мусорные контейнеры. Органы контроля приложат для этого все усилия, начиная с внезапных визитов, в том числе ночных, и заканчивая закрытием фирмы .  Основное внимание уделяется всему тракту прохождения продукта, начиная от бункера вибропитателя АЛЗ (ленточного загрузчика), и заканчивая входной воронкой МДУ (фасовочно-упаковочного автомата). Что касается деталей из нержавейки, то сварные швы должны быть качественно проварены с двух сторон и соответствующе зашлифованы. Не проваренные места и раковины, которые затрудняют проведение дезинфекции и способствуют скоплению в них продукта и развитию бактерий — не допустимы.  Причем это касается как внутренних частей, непосредственно контактирующих с продуктом, так и внешних.
  4. Не маловажное, а в некоторых случаях и ключевое значение может иметь знание языка заказчика.  Знание английского спасало в быту (гостиница, аэропорт, магазин и т.п.), однако на производстве некоторые сотрудники  его не понимали.

Польза выхода на рынок европейских стран очевидна. Во-первых, это повышение доверия и уважения как со стороны тех, кто уже пользуется нашим оборудованием, так и стороны потенциальных клиентов на уже привычном для нас рынке ближнего зарубежья и России. Во-вторых, это реальная перспектива расширения сбыта упаковочного оборудования НОТИС. Об этом говорит тот факт, что частное предпринимательство там очень развито. Таких «компактных» фирм достаточно много, они конкурируют между собой, и хорошо осведомлены друг о друге. В-третьих, экономическая ситуация в России, складывается таким образом, что стоимость иностранной валюты растёт, а это ведет к повышению привлекательности нашего оборудования в плане цены. То есть  фактически, цена нашего оборудования для импортеров, «не завязанных» на российский рубль, будет снижаться. Все это, в комплексе, создаёт реальные перспективы для роста продаж за границу и дальнейшего развития предприятия.

Владимир Мигулёв, менеджер по внешней экономической деятельности ЗАО «Нотис».

Видеоролик с предприятия

Город Оберхаузен


Просмотреть увеличенную карту