Главная страница / СМИ о нас /

INTERPACK — 2008: галерея инноваций в упаковке


01 Июня 2008

Выставка INTERPACK является главной интернациональной площадкой по демонстрации новейших мировых упаковочных технологий, оборудования, материалов. А также признанным идеальным местом для налаживания деловых контактов с потенциальными партнёрами из разных стран мира.

Одна из значимых отраслевых выставок INTERPACK проводится в Дюссельдорф с 1958 года раз в три года и в 2008 году отмечает свой 50-летний юбилей.

Экспоненты представили как решения для стандартных пакетов задач, так и сложнейшие высокотехнологичные системы для комплексных процессов. INTERPACK служит наилучшей площадкой для демонстрации оборудования и сервисов.

В этом году выставка заняла 19 выставочных павильонов. Именно ко времени проведения INTERPACK-2008 напротив павильона 8а был построен новый павильон 8b площадью 15 000 кв.м. Таким образом, общая выставки составила 170 000 кв.м.

Впервые на выставке работал парк инноваций в упаковки INNOVATIONPARC PACKAGING-2008. Организатор выставки Messe Dusseldorf объединил свои усилия с отраслевым порталом европейской ассоциации производителей картона Pro Carton и Cartonboard Mills по организации этого парка.

В работе столь крупного международного форума приняли участие и крупнейшие российские компании. Некоторые из них представляли свои стенды, а ряд компаний работали в составе коллективного стенда, организованного Ассоциацией производителей упаковочного и перерабатывающего оборудования «Пакмаш».

По оценкам экспертов и участникам выставки, данное мероприятие — уникальный в мировом масштабе проект — своеобразный пакет all inclusive для всех, кто ищет оптимальные решения для конкретных задач в рамках упаковочной индустрии либо намеревается обеспечить себе конкурентное преимущество в будущем, сделав ставку на инновативные разработки.

Выставка INTERPACK предоставляет возможность решать различные задачи, стоящие перед компаниями — игроками упаковочной индустрии.

«Вне всяких сомнений, такого рода форумы способствуют не только общемировому развитию упаковочной отрасли, но и продвижению каждого участника. Ведь здесь сосредотачиваются самые последние технологические новинки, самые последние достижения в конструировании и производстве, представлены самые передовые бренды», — отмечает Владимир Плехов, коммерческий директор ЗАО «НОТИС».

«Участие на INTERPACK в 2002 и 2005 годах дало возможность нашей компании наглядно продемонстрировать свои достижения на одной площадке с именитыми европейскими производителями. В результате наша компания приобрела на территории России, также в зарубежных странах новых постоянных заказчиков, представители которых смогли оценить качество и уровень исполнения нашего оборудования, также сравнить его с зарубежными аналогами именно на мероприятии такого масштаба», -делится опытом Светлана Гегина, руководитель отдела маркетинга ЗАО «Таурас-Феникс».

По оценкам Александра Пузикова, коммерческого директора ЗАО «Бестром», президента Ассоциации «Пакмаш», столь масштабная выставка активно способствует развитию бизнеса компаний-участников. «Как и для любой компании, участие в отраслевых выставках имеет очень важное значение, - говорит Александр Пузиков. — На выставках, как правило, демонстрируются новые образцы продукции, подтверждается имидж компании, и конечно, привлекаются новые клиенты. Выставка INTERPACK действительно является самой крупной выставкой в мире по упаковочной тематике. Участие в этой выставке уже само по себе является престижным. Это говорит о том, что компания уже выросла до мирового уровня».

Выставка INTERPACK каждый раз демонстрирует рост числа экспонентов и посетителей. В 2005 году участниками стали 2 668 компаний со всего мира, посмотреть новинки материалов и оборудования приехали 176 тысяч посетителей из 106 стран мира. В том году отмечено рекордное количество посетителей. Анализируя состав участников и отмечая лидеров, Светлана Гегина делится наблюдениями: «Традиционно лидерство принадлежало производителям из Германии и Италии. В настоящее время появилось много компаний из Испании, Франции, увеличилось количество предприятий из Китая и Индии».

«Только немецких фирм на выставке было представлено более 800, из Италии более 400. Усилили своё представительство компании из Китая – 100фирм», - добавляет Владимир Плехов.

По мнению Александра Пузикова, помимо вышеуказанных компаний, достойны внимания и компании из Великобритании, Голландии, США, Австралии, Японии, Швейцарии, Франции, Южной Кореи и России.

ЗАО «Таурас-Феникс» — опытный участник такого профессионального форума, как INTERPACK. Светлана Гегина обращает внимание на то, что некоторым международным игрокам рынка упаковки удалось достичь внушительных результатов за последнее время.

Например, Ilapak, Bosch — это мощные машиностроительные концерны, создавшие разветвленные сети с огромным охватом. Недавно 18 немецких компаний создали объединение OYSTAR, в которое вошли такие производители упаковочного оборудования, как Hamba, Hassia, Gasti.

«К сожалению, в нашей стране интересы инвесторов, бизнесменов, разработчиков сосредоточены вокруг иных отраслей, нежели упаковочное оборудование, — говорит Владимир Плехов. — Из всей огромной России на выставке были представлены только пять фирм-производителей упаковочного оборудования. О том же свидетельствовало и отсутствие посетителей-россиян. Во всяком случае, на нашем стенде их было не более двух процентов. Правительству и тем, кто формирует макроэкономические процессы в стране, есть над чем задуматься».

О существующих сложностях рассказывает Светлана Гегина: «Очень трудно бороться с предвзятым отношением к оборудованию российского производства, - и добавляет: — Выставки такого уровня помогают решать эту проблему и напрямую показывает качество производимого в России оборудования. Также хотелось бы отметить неподдельный интерес к нашему оборудованию у представителей иностранных компаний-конкурентов».

А Александр Пузиков с гордостью отмечает. Что «упаковочная отрасль всегда была одной из самых динамично развивающихся отраслей промышленности. Это типично и для российского рынка упаковочного оборудования. На мой взгляд, перспективы наших производителей упаковочного оборудования очень хорошие, так как мы уже научились делать вполне конкурентоспособную технику».

Позитивным взглядом на перспективы развития упаковочной индустрии поделился и Владимир Плехов: «Несмотря на свою немногочисленность, российские фирмы на мировом форуме упаковочных технологий чувствовали достаточно уверенно. Во-первых, уровень наших разработок достаточно высок, во-вторых, западный рынок настолько обширен, что своя ниша находится для разного уровня изделий. Компания НОТИС на выставку привозила очередную новинку из серии комбинационных дозаторов ДВК-12-2-НОТИС. То что это технологически сложное изделие разработано нами без копирования известных брендов, дает уверенность, что в ближайшем будущем мы не только не будем уступать , но и добьемся многих преимуществ перед конкурентами».

Компания «Бестром» уже в третий раз принимала участие в выставке INTERPACK. Она представила на выставке две упаковочные машины для фасовки сыпучих продуктов в полимерные пленки. Одна из них – «Бестром-202М» — для фасовки трудносыпучих пылящих продуктов, таких как специи, сухое молоко, крахмал, какао, стиральные порошки и прочее. Вторая – «Бестром-220МК» — машина нового поколения, так называемого непрерывного действия. Эта машина предназначена в основном для упаковки снэков с очень высокой производительностью — до 180 пакетов в минуту.

По словам представителей этой компании, «главной целью участия в выставке было показать, что «Бестром» является производителем машин, которые ничем не уступают мировым стандартам, а главное – убедить в этом наших потенциальных клиентов. Судя по отзывам, которое мы получили на выставке , нам это удалось. Представленными машинами интересовались посетители почти со всех континентов. 30% зарегистрированных посетителей были из Западной Европы, 26% из Азии, 17% из России и 8% из стран СНГ, 11% из Восточной Европы, были представители из Африки и Америки».

Санкт-петербургский машиностроительный завод «Таурас-Феникс», также уже в третий раз подряд представлял на данной выставке индивидуальный стенд, в этом году продемонстрировал на нём работу высокопроизводительной автоматической линии «Пастпак 4Л» и универсальной отсадочной машине «Питпак ОП-2». По мнению специалистов, «Питпак-ОП-2» - уникальна, таких универсальных машин для производства изделий больше нет.

Произведенное оборудование как нельзя лучше отвечало потребностям посетителей выставки, поскольку 78% из них интересовались упаковочной техников, а 14% — технологическими линиями для производства кондитерских изделий.

Высокую оценку продукции российских компаний дала Светлана Гегина: «Намой взгляд, внимания заслуживает вертикальный автомат производства «Бестром» с непрерывной запайкой продольного шва. Интересно было также увидеть оборудование компании «Нотис», впервые принимающей участие в данном мероприятии».

ОЗНАМЕНОВАН НОВЫЙ ВЕК УПАКОВКИ

Выставка INTERPACK-2008 обозначила основные перспективные направления, по которым будет развиваться упаковочная индустрия в течение ближайшего времени.

«С точки зрения упаковки, в качестве ведущей тенденции можно выделить, с одной стороны, активное развитие производства порционной индивидуальной упаковки, а с другой – создание «семейной» упаковки большого формата, - делится наблюдениями Светлана Гегина. – С точки зрения упаковочного оборудования, прослеживается тенденция максимально возможной автоматизации всех производственных процессов и внедрение комплексных упаковочных линий, включающих создание индивидуальной, групповой и транспортной упаковки».

На ещё одну важную тенденцию обращает внимание Владимир Плехов: «Отмечается массовое распространение сервомоторов. Электропривод благодаря высокому быстродействию, хорошей управляемости, похоже, бесповоротно вытесняет пневматику».

Специалисты рынка единодушно отмечают ещё одну важную особенность современного этапа развития рынка упаковочных технологий. «Пожалуй, самая заметная тенденция в упаковочной технике – это растущая роботизация в используемых технологиях. Роботы-манипуляторы стали широко внедряться в процессы как индивидуальной, так и групповой упаковки. Благодаря удивительной способности к ориентированию в пространстве, распознаванию объектов и их аккуратному и быстрому перемещению роботы все больше вытесняют громоздкие, не способные к переналадке специализированные машины», - говорит Владимир Плехов. По наблюдениям Александра Пузикова, «сейчас очень большое внимание уделяется автоматизации производственных процессов упаковки, созданию комплексных упаковочных линий. Труд рабочих, занятых в процессе упаковки, становится очень дорогим, и более выгодно внедрять высокоскоростные автоматические линии, включая применение робототехники. Такие тенденции касаются и России, особенно на крупных предприятиях. Век примитивных малопроизводительных машин уходит в прошлое».

Остается только добавить: да здравствует новый век! И пожелать российским компаниям занять в нем ведущие позиции.

 

Продукты & Прибыль